«Ку!» с бубингой
Что общего у нового Lexus LX570 и жителей галактики Кин-Дза-Дза? На планете Плюк социальный статус человека легко определялся на глаз благодаря «цветовой дифференциации штанов». Просто и понятно. Все знают, кто перед кем и сколько раз должен присесть и «кукнуть». Незамысловатые устои вымышленного мира забавно проецируются на российскую действительность. Только у нас вместо яркого предмета гардероба распознавательную функцию нередко выполняет дорогой автомобиль, а приседания с 3‑разовым «Ку!» успешно подменяются всеобщим респектом на дороге. В особенности, если этот самый автомобиль не помещается в зеркале заднего вида, его фальшрадиаторную решетку украшает эмблема Lexus, а на двери багажника стремительно удаляющегося внедорожника поблескивает буквенно-цифровое LX570.
При разработке дизайна «эл-экса» последнего поколения японские мастера строго следовали свежей концепции компании, которую удачно опробовали на представительском седане LS460. Снаружи это больше всего заметно по облицовке передней части машины, которую венчают новая решетка и фары, идентичные фарам флагманской модели. Визуально утяжеляющие автомобиль предыдущей генерации раздутые колесные арки и широкие молдинги на дверях остались в прошлом, благодаря чему «пятьсот семидесятый» кажется более стройным и подтянутым. Не обошли вниманием и корму: огромные трапеции задней оптики LX470 уступили место аккуратным горизонтальным фонарям. Внедорожнику новое обличье пошло на пользу. Во-первых, перемены во внешности позволили на четыре сотых снизить коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля (0,35). А во-вторых, на фоне массивного и тяжеловесного предка LX570 выглядит прямо-таки верхом изящества. Даже несмотря на прибавку в размерах. Прежней осталась лишь колесная база, по всем остальным параметрам Lexus прилично «набрал»: длина выросла на 100 мм, а ширина и высота — на 30.
Габаритный прирост сказался на пространстве 8‑местного салона. По заявлению разработчиков, расстояние для ног передних пассажиров стало лучшим в классе. За весь класс не скажу, но со средним ростом (175 см) на месте водителя более чем вольготно: и настроек хватает, и конфигурация очень даже... Впрочем, путешествующие на обоих задних рядах также не будут сетовать на тесноту. Жалобные стоны после длительной езды можно услышать разве что от сидящих на галерке. Абсолютно ровная, без намека на малейшую поддержку спинка откидных сидений, хоть и регулируется по углу наклона, комфорта все равно не прибавляет. Но так ли это важно? Пользоваться «тещиным местом» наверняка будут лишь по прямому назначению, да и то окказионально...
По словам инженеров компании, при разработке модели большое внимание уделяли мелочам. Например, в результате опроса владельцев внедорожника выяснилось, что многим дико нравится звук захлопываемой двери. Сказано — сделано: посадку в автомобиль теперь сопровождает аутентичный, как у зажигалки Zippo, услаждающий слух тембр. Останутся удовлетворенными и приверженцы тактильных радостей. Кожа и пластик обивки — исключительно высокого качества. А про бубингу когда-нибудь слышали? Оказывается, из этого африканского дерева делают гитарные грифы, а заодно и интерьерные вставки для Lexus.
Естественно, нафарширован LX570 по максимуму. Сложно даже придумать, что еще хотелось бы видеть среди базовой роскоши. Кроме всего прочего, здесь имеются мультируль, кнопка запуска двигателя, навигационная система, вентиляция передних сидений, 4‑зонный климат-контроль, система переднего и бокового обзора. Последняя активируется кнопкой на панели приборов, и с помощью вмонтированных в решетку радиатора и правое наружное зеркало камер выводит на дисплей картинку происходящего в мертвых зонах. Это весьма действенное на узкой парковке средство значительно укрепляет чувство больших габаритов. Управление остальными функциями, в принципе, тоже вполне доступно для понимания. За исключением регуляторов обдува «климата». Привычных клавиш здесь нет. Изменить интенсивность воздушных потоков можно только через сенсорный дисплей, а это занимает определенное время. Но в целом проникнуть в тайны функциональности интерьера не составляет труда.
Так же, как пробраться на Lexus LX570 в труднодоступные места калифорнийского ландшафта, которые очень напоминают люберецкие или любые другие карьеры. Автомобиль невесомо легок на подъем. И на спуск. Как вечно ползущий эскалатор метро, помешать движению которого может лишь попавший в ограничительную «гребенку» каблук женской туфельки. Но этому внедорожнику, кажется, ничто не станет помехой. Он медленно, с упорством Ломоносова карабкается в гору или осторожно, словно ощупывая каждое препятствие, спускается по песчано-каменистому пути. Водителю в этом процессе отведена роль явно не первого лица. От него требуется лишь включить пониженную передачу, что позволительно даже на ходу. Затем умная машина автоматически увеличивает на 75 мм дорожный просвет и адаптирует подвеску к плохо проходимой местности.
А система помощи при езде по бездорожью Crawl Control чего стоит! Этот «ассистент» берет на себя управление дроссельной заслонкой и одновременно тормозами, удерживая автомобиль на заданной скорости (1, 3 или 5 км/ч). Остается только убрать ноги с педалей, сконцентрироваться на управлении и наслаждаться скрипучим «пением» тормозных дисков. Отключается Crawl Control той же кнопкой либо нажатием на акселератор. Во втором случае деактивация происходит после превышения лимита в 12 км/ч, причем система заблаговременно предупреждает об этом.
У Lexus издавна повелось, что цифры в названии модели обозначают объем двигателя. Под капотом новинки целых 5,7 литра — как у небезызвестного крайслеровского HEMI. Бензиновая 367‑сильная V-образная «восьмерка» на 12% экономичнее и в полтора раза мощнее мотора LX470. С крутящим моментом в 530 Нм LX570 ясно дает понять, что на обычной дороге он тоже не в гостях. Разгоняется внедорожник напористо и резво, с выкручиваниями тахометра, словно абстрагируясь от 2660 кг массы. И в то же время довольно мягко, благодаря расторопному 6‑ступенчатому секвентальному автомату. Но на извилистых серпантинных дорогах лучше сбавлять скорость: рулю все же недостает информативности, что типично для автомобилей этого класса.
Официально Lexus LX570 появится только в России и США. Лестно? Пожалуй. Не все считают нас страной третьего мира! А если верить планам продаж на 2008 год, то и наш респект модели сильно возрастет. Ожидается, что спрос на новый внедорожник будет в четыре раза выше, чем на предшественника, который в прошлом году разошелся тиражом в 642 машины.
Я сама
Lexus LX570 оборудован усовершенствованной антиблокировочной системой Multi-terrain ABS. Она самостоятельно определяет тип дорожного покрытия в зависимости от соотношения оборотов двигателя к скорости внедорожника, и выбирает оптимальный режим торможения. Тем самым обеспечивается максимально стабильное замедление автомобиля даже на рыхлом грунте.
Наше мнение
К величавым внедорожникам в России всегда относились с пиететом. С прежней идеей, но с внушительным арсеналом улучшений, новый LX570 вполне способен завоевать сердца тех, кто раньше отдавал предпочтение его одноклассникам. И цифра в 2300 проданных за 2007 год машин кажется вполне реальной.
Автор: Дмитрий Тытюченко
-
Большие перемены
Оказывается, сегодня День вежливости на дорогах. Я выезжаю со стоянки, и в плотном потоке меня пропускает первая же машина. На светофоре никто не попытался, объехав стоящие машины по полосе, предназначенной для поворота, ...
Drive -
В схватке с пороком
Не для путешествий на дачу, вряд ли для езды на работу, точно не романтики ради. Автомобиль – для испытания крепости моральных устоев. Машина, пробуждающая к борьбе с темными силами самые лучшие качества человека, на тес ...
Gazeta.ru -
"Догнать и перегнать!" или японская Америка для русских
Чуть более полувека назад тогдашний руководитель нашей страны с высокой трибуны призвал "догнать и перегнать" Америку по всем экономическим показателям, а заодно и – сущая мелочь! – построить к 1980 году коммун ...
МОТОР