Узник мегаполиса

Рассказать друзьям:

Плавно и почти бесшумно выезжаю на загруженный МКАД, едва различимо шуршащий из-за двойного остекления. Легкое нажатие на педаль газа, и стрелка спидометра мгновенно долетает до «сотни». Приходиться сдерживать мощный порыв трехтонного исполина, чтобы вписаться в неторопливый трафик окружной дороги. К такой прыти Lexus LX570 надо привыкнуть! Хорошо хоть тормозная система имеет привычный прогрессивный характер работы, и динамика замедления, полностью оправдывающая ожидания на любом покрытии, пропорциональна скорости нажатия на педаль тормоза. Можно не беспокоиться, что переедешь какого-нибудь смельчака, решившего прошмыгнуть перед тобой… Да, в крупных городах большие внедорожники давно утратили ауру неприкасаемости и даже малолитражки пытаются их подрезать при случае. Мешает ли это водителю такого крейсера? Нисколько! Бампер на уровне подоконника доброй половины потока и тишина в салоне, создают умиротворяющую атмосферу и становится почти безразлично, происходящее там, у них внизу.


У нас на тесте самый крупный представитель клана Lexus – обновленный LX570, только в январе 2012 года представленный в Детройте. Изменения коснулись в основном дизайна: новая фальшрадиаторная решетка в форме веретена – дань истории компании, полностью линзованная головная оптика с диодными ходовыми огнями и слегка подретушированный роскошный интерьер.

Салон, стоит отметить, выглядит и ощущается ничуть не хуже немецких аналогов, которые тоже уже давно научились использовать недорогую пластмассу в оформлении интерьера. А вот 4-зонный климат-контроль можно назвать изюминкой модели – далеко не все европейцы оснащаются таким штатно, а на Mercedes GL он не доступен даже за доплату. Смутил немного архаичный ручной привод стояночного тормоза. А неудачное размещение функциональных клавиш на руле не раз вызывало непроизвольную подачу звукового сигнала, настораживая соседей по потоку. Венчает все это аудиофильская мультимедиасистема от Марка Левинсона, наиболее полно раскрывающая все возможности 19 динамиков при просмотре DVD.

Обширное меню настроек автомобиля выгодно выделяет премиальную ветвь в производственной гамме Toyota. Настроить можно даже количество сигналов повторителя поворотов при перестроении – лично мне всегда не хватало трех морганий для завершения маневра, а вот установленные пять оказались в самый раз.

Удобно и функционально голосовое управление телефоном и навигацией, правда пока номер телефона приходится произносить по одной цифре, а не как мы привыкли в общении друг с другом, но корректность распознавания идеальная. А вот с навигацией сложнее – неизвестные категории система пытается привести к заложенным в памяти и иногда из «бассейна» получается «суд», а чтобы попасть на заправку придется погадать, как же она занесена в компьютер, хотя достаточно просто сказать «бензин». Всем этим встречает Лексуссвоего хозяина, учтиво приклоняясь перед ним, максимально облегчая вход и выход за счет пневмоэлементов подвески.

А ведь есть и оборотная сторона у этого бриллианта, но она открывается только тем, кто не боится испачкать ботинки вдали от цивилизации. Гены настоящего внедорожника еще живут в его крови! И ему тесно в асфальтовых джунглях городов. Мощнейшая рама, не допускающая нарушения геометрии кузова даже после отрыва двух диагональных колес, которого надо еще попробовать добиться, с такими ходами подвески. Пониженный ряд трансмиссии, который можно использовать даже на асфальте, так как он не завязан на блокировку межосевого дифференциала, что в сочетании с тепловозной тягой особенно оценят владельцы яхт и другого буксируемого имущества.

Многорежимный алгоритм противобуксовочной Multi-Terrain Select и уникальная система поддержания курсовой скорости Crawl Control, позволяющая уверенно чувствовать себя даже неопытному покорителю бездорожья. Пневматическая подвеска, поднимающая пороги почти на 40 сантиметров от земли, делает и без того не плохую геометрическую проходимость, превосходной. И даже специальная система, позволяющая уменьшить радиус разворота на грунте за счет перераспределения большего тормозного усилия на заднее внутреннее колесо!

Правда, для полной реализации внедорожного потенциала штатные шины Dunlop AT22 с едва различимыми грунтозацепами все же лучше поменять на что-то более агрессивное – иначе вы рискуете в какой-то момент остаться наедине с мощностью, которой не во что упереться, и превратиться в недвижимость. А сдвинуть с места засевшие три тонны сможет далеко не каждый спасатель.Есть у «Лексуса» и становящиеся привычными камеры кругового обзора, позволяющие верно оценить окружающую обстановку, как в стесненных городских условиях, так и при преодолении буераков. К сожалению, как у Nissan Patrol или Range Rover, нельзя вывести на экран изображения со всех камер одновременно, и в особенно сложных ситуациях придется вручную переключаться между ними. Но, при желании производителя, это легко можно исправить новой прошивкой головного устройства.

Конкуренты

А что же может противопоставить «Лексусу» рынок, на котором он выступает? На асфальте не так уж и мало, на самом деле. Почти все конкуренты тут превосходят LX570 по динамике и комфорту. Способствуют этому более мощные моторы или более эффективная работа трансмиссии и полностью независимые подвески оппонентов, которые в значительно меньшей степени передают судороги неподрессоренных масс в салон. Правда есть и оборотная сторона такого преимущества – долговечность и выносливость ходовой, особенно для увлекающихся использованием легких сплавов немцев.

На бездорожье реальную конкуренцию Lexus LX570 могут составить только упомянутые выше «Патрол» и «Ровер» – первый за счет наличия штатной блокировки заднего межосевого дифференциала, которую, впрочем, отняли у люксового Infinity, второй – за счет уникальной системы распределения тяговых усилий между колесами, позволяющей преодолевать достаточно серьезные преграды даже на шоссейной резине. Индийский производитель к тому же заметно превосходит всех по качеству и многообразию заводской отделки салона, компенсируя этим блуждающие «особенности» электрики.

По ценам в сопоставимых комплектациях LX570 уступает только «Мерседесу», заметно опережая богаче оснащенного земляка QX. Но тут правит бал американец – реальную конкуренцию по цене ему составить никто не в состоянии, даже не смотря на отсутствие некоторых опций в его оснащении.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Infiniti QX56Infiniti QXнет ценыNissan PatrolNissan Patrolнет ценыLexus LX 570Lexus LXнет цены

Источник: CarsGuru.ru
  • Тест-драйв Lexus LX: Стальная роскошь Стальная роскошь

    Истинный внедорожник - это воплощение настоящей грубой мужской силы. ...
    АвтоНавигатор.ру

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у LX

Lexus LX 2008 Lexus LX 38.990$ 2008 117.000 км
смотреть все
объявления