Lexus LX 2021
Lexus LX (Лексус ЭлИкс) – пятидверный внедорожник класса «К3». Четвертое поколение модели. Официальная презентация автомобиля состоялась 14 октября 2021 года.
Lexus LX (Лексус ЭлИкс) – пятидверный внедорожник класса «К3». Четвертое поколение модели. Официальная презентация автомобиля состоялась 14 октября 2021 года.
«Премиальный японский вседорожник» – именно так в Lexus позиционируют новый LX. Кроссоверный флагман, по словам японцев, должен лучше себя чувствовать и на ровных асфальтовых серпантинах, и на разбитых проселочных дорогах, и на бездорожье. Получается, что для нового LX любое направление - это дорога? Утверждение смелое, и мы его обязательно проверим.
На протяжении последних лет пропасть между LX и другими представителями SUV F-класса увеличивалась. С каждым годом становилось все сложнее конкурировать как с Mercedes-Benz GLS (новое поколение которого появилось совсем недавно, в 2019-м), так и с BMW X7. И разговор здесь даже не о плавности хода, а о технологическом смысле.
Показательна в этом плане и расстановка сил на нашем рынке. За 2021 год больше всего покупателей выбрали Toyota Land Cruiser 200 – 45% всех SUV в премиум-классе. Пускай, конечно, и можно спорить, принадлежит ли «двухсотка» к премиуму. На втором месте по популярности со своими 19% рынка шел GLS. За ним – Х7, который выбрали 14% покупателей. Lexus LX со своими 10% получил лишь четвертое место. Замыкал пятерку Range Rover c 8% рынка. Впрочем, здесь нужно сделать еще одно примечание: Range Rover дороже Land Cruiser 200 в два с половиною раза, так что его результат плохим в этом контексте не назовешь.
Сейчас же Toyota/Lexus планируют серьезно усилиться. Еще до начала продаж Lexus подписал 170 контрактов на новый LX, хотя доступа к тестовым автомобилям не было. Клиент верен бренду? Ничего удивительного, ведь предварительно все было известно: рама останется, останется и гидроподвеска, да и мост сзади тоже на месте. Почти что неизменными будут размеры и компоновка. И если покупателя устраивало то, что предлагал предыдущий, третий LX, то почему мог бы не понравиться новый?
К тому же сам Lexus обещал все пересмотреть и улучшить. Здесь и новая рама, и новый мост, да и подвеска новая тоже. А еще какой-то неимоверный список систем, призванных положительно влиять на управляемость и комфорт вседорожника. АНС, AVS, Roll Posture Control, Anti-Pitch Control, Roughness Sensing Control, Repercussion Control, Unsprung Damping Control… Наличия «контролов» налицо, хотя и без них раньше как-то справлялись. Так что же, это они должны обеспечить обещанные улучшения?
Посмотрим.
Но начнем с главного: гидравлическая подвеска осталась в строю. И в Тойоте, и в Лексусе раньше заявляли, что гидравлика предназначена не столько для комфорта, сколько для оффроада. Но объективная картина была таковой, что «двухсотка» с гидравликой отбирала продажи у предыдущего ЛХ. Поэтому в новом поколении внедорожников японцы решили зарабатывать на люксе более уверенно: хотите Land Cruiser 300 – получите обычную подвеску, хотите комфорта – будьте добры заплатить за Lexus. И теперь LC300 воспринимается как большой Prado. А вот LX таким валким быть не должен.
Да, когда начинаешь входить в поворот на новом Lexus, чуда не происходит. LX в силу своей конструкции не может реагировать так, как это делает BMW Х7. Но активная работа обновленной системы AVS, которая регулирует гидравлическое давление в амортизаторах на ходу в зависимости от угла поворота руля и угла наклона кузова, работает. Это чувствуется.
По сравнению с предыдущим поколением новый Лексус ЛХ намного более стабилен и сбалансирован в поворотах. Да и сравнение с ТЛК300 он выигрывает: Лексус заметно меньше переваливается с боку на бок, даже в режиме Comfort. Кроме того, ЛХ научили очень неплохо реагировать на повороты руля. Японцы приложили усилия для того, чтобы по критерию управляемости приблизить этот Лексус к «немцам». Их старания нельзя оставить незамеченными: приблизить у них получилось.
А вот к плавности хода нового внедорожника у меня есть вопросы. Вопросы, которые некоторые люди не поймут. Ведь всех водителей можно условно разделить на три группы. Первые – те, что никогда не ездили на Land Cruiser и LX, но считают их лучшим выбором для наших дорог. Вторые – те, что ездили только на них и другие автомобили попросту не воспринимают (к слову, их можно понять: чувства уверенности в этих «японцах» – за глаза). И третьи – те, кто пробовал альтернативы и трезво выбрал для передвижения по городу что-нибудь другое.
Я принадлежу к третьей группе, потому и предыдущий LX, и TLC200 c гидравлической подвеской никогда не были для меня бескомпромиссно комфортными. Да, на невыносимо плохих дорогах эти внедорожники могли дать фору любому. Но на обычных, адекватных дорогах содрогания кузова никогда не позволяли забыть о внедорожно-рамной родословной автомобилей.
И вот беда: новый Лексус не стал более комфортным, чем предыдущий Лэнд Крузер 200 с гидравликой.
Да, японцы попытались улучшить управляемость своих внедорожников. Получилось как в случае с Lexus, так и в случае с TLC300. При этом Toyota с пассивной подвеской по сравнению с Lexus кажется более грузной. А ее оффроадная версия – GR 300 – вообще козлит (как мы выяснили в тесте, причиной тому является система e-KDSS). Корма этого внедорожника на ровном, казалось бы, асфальте постоянно толкает вас вперед, и выдержать это под силу не каждому. Особенно если вы ожидаете от автомобиля за столь немалые деньги комфорта.
И вот Lexus как раз и должен был сочетать в себе и управляемость, пришедшую сюда вместе с новым поколением, и возросший комфорт. Но типичные фамильные черты в виде раздражающей тряски и вибраций пускай и попытались скрасить, но бесследно они не исчезли. Автомобиль все так же досаждает пассажирам своей грубостью. Впрочем, возможно, дело также в 22-дюймовых колесных дисках тестовых LX, тогда как на Land Cruiser 200 c завода устанавливали максимальные 20-дюймовые.
Безусловно, первоклассная (без преувеличений) звукоизоляция скрадывает эффект, проникающий в салон от шагрени, заплаток и стыков с наплывами асфальта, но в Mercedes-Benz GLS новый LX она не превращает. Тем не менее серьезные неровности и ямы в полколеса Lexus каким-то поистине магическим образом растворяет где-то внутри себя. Так что водителю за автомобиль не бывает страшно в принципе: ни на разбитом асфальте, ни на проселке.
Главное, чтобы он – водитель – был внимателен к скорости. Потому что, забывшись, он может превратить существование пассажиров заднего ряда в изрядное мучение от тряски. И вот о заднем ряде стоит поговорить поподробнее.
Принципиальным недостатком что предыдущего Lexus LX, что TLC200 были задние сидения. Хотя правильнее было бы назвать их попросту «лавкой». Устроиться удобно там не получалось ни у кого, и не важно, ваш рост 1.6 м либо 2 м. Слишком уж низко расположена эта лавочка.
Словом, задний ряд не шел ни в какое сравнение с другими автомобилями этого эшелона. Но сейчас все изменилось: новый Lexus LX наконец-то предложен в исполнении Superior VIP c двумя раздельными, потрясающе комфортными креслами. Они мне определенно нравятся, ведь даже с моим ростом в 2 м удобно устроится на втором ряду не составляет труда. К слову, в отличие от седана LS. Так что впервые имеем прецедент, когда внедорожник не отстает от флагмана бренда.
Если пытаться перечислить все, что предлагает вам задний ряд «эл-икса», процесс может потянуть на добрый эпизод какого-нибудь сериала. Главное кресло здесь – заднее правое, хотя у обоих есть и экраны перед пассажирами, и электроприводы. Но только справа – по понятным причинам – вы можете одним нажатием сложить переднее кресло настолько, чтобы почувствовать себя в полной роскоши. И даже оттоманка у вас здесь в наличии. Но, конечно же, не под мой рост; а вот для пассажиров с ростом 1.85 м она уже вполне актуальна.
Сидя справа позади, пассажир может раскладывать кресло едва ли не в лежачее положение. Подогрев, вентиляция, массаж – все это, как и положено автомобилю такого класса, здесь есть. Впрочем, есть и еще кое-что. Разложив сиденье полностью, вы можете активировать так называемый воздушный душ: плавное, как дуновение легкого вечернего бриза, касание прохладного воздуха, который спускается сверху, а не дует из дефлекторов.
Но Lexus не был бы родственником Toyota, не наступи он на все те же грабли, что и всегда. Конечно же, речь пойдет сейчас об электронной начинке и ее смысле. Да, за две розетки Type-C конструкторам можно отвесить поклон. Но вот дальше… Зачем мне этот планшет, Lexus? Он снимается? Нет. Он находится далеко? Да. А что с качеством изображения? Это что, TN-матрица? Да и функционал у этого планшета – не ахти какой: подключить USB, выбрать FM-станцию. Словом, дисплеи на заднем ряду Lexus – для галочки. В эпоху ноутбуков с сантиметровой толщиной я бы предпочел вместо них простой выдвижной столик.
Дальше. За управление «климатом», настройками кресел и аудиосистемой отвечает дисплей в подлокотнике. Он не снимается, ну да ладно, пускай. Но что со шрифтами, Lexus? Вы видели когда-то пульты управления в Audi? Почему ваш экран своей графикой напоминает КПК Palm 2004 года? И пускай с точки зрения функциональности дисплей неплох, но отклик у него не слишком быстрый, да и привлекательности в нем нет совсем.
Все вышеперечисленное накладывает впечатление, что Lexus не считает своих клиентов людьми современными. Впрочем, в глобальной картине это все же мелочи, которые не отменяют того, что задний ряд LX – один из лучших в сегменте. Лучше даже заднего ряда в Mercedes-Benz GLS. Почему? Из-за угла наклона спинки: в «обычном» GLS он очень мал. В этом, к слову, упрекнуть мерседесовцев не получится: так они создают разницу между GLS и Mercedes-Maybach. С которым, выходит, и нужно сравнивать LX (пускай разница в цене у них двукратная).
В движении в салоне тихо в том числе и сзади. Новый LX располагает системой подавления шума и синтезирования звука двигателя. На бензиновом автомобиле это не играет особой роли, а вот дизелю пригодится. Пускай в Lexus он работает потише, но премиальности в звуке его работы нет ни в LX, ни в Land Cruiser 300.
На ходу вибрации сзади также остаются: вы чувствуете и неподрессоренные массы, и наличие моста. Так что и для задних пассажиров разница в плавности хода между Lexus LX и BMW c Mercedes-Benz будет очевидна. Главным же – и, безусловно, важным – аргументом в пользу «японца» является крепость его конструкции и собственно платформы. Он может жить там, где дорог нет. Остальные – вряд ли.
Передний ряд Lexus не предлагает ничего по-настоящему нового, ничего концептуального либо изысканного. Здесь нет элементов и решений, которые бы прямо указывали: «Да, перед вами автомобиль 2021 года».
Два дисплея, о которых так гордо рапортуют в Lexus? Безусловно, они лучше, чем дисплеи в Infiniti, но и поводов для восторга я не вижу. Сравнение с MBUX от мерседесовцев либо iDrive от баварцев здесь неуместно: японцы пока что не достигли здесь конкурентного уровня.
Впрочем, разрешение главного дисплея и качество изображения – на высоте. Система работает без сбоев и лагов, что тоже важно. И если сравнивать эту систему с «мультимедийкой» предыдущей модели «эл-икса», улучшения, конечно же, огромные. Да и Apple CarPlay на всю ширину дисплея – решение отличное.
Нижний дисплей отвечает за климатическую установку, а также выполняет функцию вспомогательного экрана для контроля систем автомобиля. К его работе у меня нет никаких нареканий.
Почти что так же, как и к материалам и сборке. Да, я слышал, что Лексус ЛХ критикуют за не бог весть какую сборку, но у меня такого впечатления не сложилось. Даже несмотря на гуляющие карты дверей, которые будто бы подтачивают ощущение монументальности салона. Но ведь карты-то – на клипсах, как же иначе?
Но вот некоторые замечания к материалам есть. К примеру, нижняя часть обшивки дверей – это твердый пластик (справедливости ради, у GLS ситуация аналогична). А кожух, прикрывающий рулевую колонку, выполнен на уровне «лишь бы было». Но ведь это премиум, разве нельзя было иначе?
В общем же чертах все неплохо, но с водительского места салон восторга не вызывает. Зато японцы отлично подошли к вопросу со вставкой из дерева на руле. Рули с деревянными вставками многим не нравятся, но LX располагает удачным компромиссом: снаружи он обшит кожей, а вот деревом инкрустирована внутренняя часть обода.
Сиденья - никаких откровений. Они хороши и подойдут людям любой комплекции. Компоновка и дислокация седоков относительно предыдущего поколения не изменилась. А это значит, что водитель сидит все так же близко к левой двери, тогда как справа у него огромнейший подлокотник. «Плюсом» будто бы является возможность контролировать ситуацию, происходящую под передним колесом. Но это легенда, которая перекочевала сюда от Land Cruiser, а точнее – от его внедорожного прошлого.
Кузов внедорожника высокий, клиренс, понятное дело, также. К тому же его можно регулировать. Есть несколько режимов: Н2 – самый высокий, для серьезного оффроада и ситуаций, когда вам нужно будет преодолеть брод в 70 см глубиной (а вдруг?). Но главное, что в этом режиме можно не беспокоиться за кромку переднего бампера, которая, кажется, уж слишком выступает. На самом же деле это не так: в режиме Н2 крайняя точка находится на высоте почти 50 см.
Н1 предназначен для езды по пересеченной местности, в особенности – для быстрой езды по пересеченной местности. N – это нормальный режим для повседневной эксплуатации.
L – режим самого низкого опускания кузова низкий, в теории – для более удобной посадки и высадки. Но вот незадача: кресла в четырехместном автомобиле посажены уже, чем крайние места в пятиместном. И даже несмотря на наличие подножки, я не представляю, как нужно сюда садиться, чтобы не испачкать подол брюк (и это при моем-то росте в 2 м). А это важно, учитывая, что четырехместные Lexus предназначены преимущественно для езды с водителем.
Для нового Lexus предложено всего два варианта оснащения. Тестовый автомобиль выполнен в более дорогой, которая комплектуется исключительно бензиновым двигателем. Вторая – немного попроще, но с дизелем. В отличие от нашего автомобиля, задний ряд у внедорожников с дизелем представлен диваном. Точно таким же, так у Land Cruiser 300 (c вытекающими в виде 34 см максимальной высоты этого дивана).
За комплектацию Luxury c дизельным двигателем и сплошным задним рядом нужно отдать 119–120 тыс. долларов (на момент написания теста – InfoCar.ua). Тут стоит отметить, что воспринимается такой Lexus в салоне как богато оснащенная «трехсотка». Комплектация же Superior c бензиновым двигателем и раздельным задним рядом обойдется в 143 тыс. долларов. И только в таком варианте между Lexus и Toyota чувствуется глобальная разница внутри.
Наконец, сейчас было бы логично поговорить о двигателях LX, каждый из которых закреплен за своей комплектацией. Но подробней некуда об этих агрегатах мы уже рассказывали в тестах Land Cruiser 300 и Land Cruiser 300 GR Sport.
Хватает ли Lexus LX 600 его бензинового V6? Даже в сравнении с 570-й версией предыдущей модели – да, безусловно. Тестовый внедорожник весьма бодр во всех режимах езды, дизельный – также динамичнее предыдущего 450d. Поэтому в плане двигателей – однозначный шаг вперед.
Но дизельная и бензиновая машины отличаются не только ценой, комплектацией и самим по себе используемым топливом. Колоссальная разница состоит еще и в возможностях на бездорожье.
Топовый, как у нас, LX комплектуется 22-дюймовыми дисками (ковка), дизельный – 20-дюймовые (литье). Но у дизеля, несмотря на более простую комплектацию, присутствует не только блокировка межосевого дифференциала, как и на бензиновой версии, но также и межколесные блокировки: как спереди, так и сзади. Так что уже с салона дизельный Lexus LX готов встречать любое бездорожье. Что в 2021 году выглядит как вызов.
Но и с одной межосевой блокировкой да пониженным рядом этот внедорожник может многое. Здесь просто сумасшедшие ходы подвески. Огромный крутящий момент и мощность позволяют на пересеченной местности творить буквально чудеса. И пускай я сильно сомневаюсь, что кто-то из владельцев будет использовать оффроад-возможности Lexus LX по полной, но то, что такая опция по крайней мере есть – факт безоговорочный.
Производная от Toyota Land Cruiser 300, новый Lexus LX, как и раньше – автомобиль не для всех. С одной стороны, своими достоинствами он может перечеркнуть разом все недостатки. С другой – он попросту может не оправдать ожиданий в комфорте, по-прежнему уступая в этом Большой немецкой тройке.
Но команда Lexus – люди совсем не глупые. И при создании нового поколения они попытались расслышать требовательные просьбы своих клиентов, прекрасно отдавая себе отчет, что с максимальной долей вероятности это будет последнее настоящее поколение уже культового внедорожника.
Автомобиля, триумф которого дал право и Лексусу, да и Тойоте стать синонимами слов «надежность», «выносливость» и «престиж».